ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Мадонны больше нет
Круче Мадонны нет, но она – ничто, певица-миф, заключает шеф-редактор газеты «Re:Акция» Максим (mr.Parker) Кононенко. подробнее »
Шоу-бизнес каза болду
Оглянитесь вокруг. Прислушайтесь. Вы видите — исчезли звезды шоу-бизнеса? подробнее »
Мой рыжий мнемоник
Честно говоря, я давала согласие на брак потому, что мне совершенно все равно, за кого выдавать свою волшебницу — для меня это просто пиксели, это просто игра. подробнее »
Жизнь взаймы
Я думаю, что с момента рождения в каждой жизненной коллизии реальность раздваивается. Кажется, что делаешь выбор из двух вариантов — а на самом деле выбираешь оба. подробнее »
Тот самый день в секторе газа
Решила проверить на прочность последние опросы, гарантирующие победу правящей партии, терзая каждого встречного вопросом «За кого голосуем?». «Мы любим ХАМАС, но голосуем за ФАТХ», — отвечают скороговоркой, отводя глаза. подробнее »

Главная » Архив » Номер 24 » Парадоксы творчества
Парадоксы творчества
Номер: №24, "Text only"
(21 июля 2006 — 31 августа 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: RE:АКЦИЯ ,


Недавно ЖЖ-юзер Доктор Ливси
(http://doctor-livsy.livejournal.com/148824.html),
известный также как писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, поделился с читающей интернет-публикой одной историей. История от самого непосредственного участника литературного процесса не только забавна, но еще и демонстрирует один из существующих подходов к издательскому бизнесу — к счастью, пока не господствующий.
 
Все мы иногда получаем письма. Частенько — спамовые. Но все-таки издательско-литературный спам — он нечастый. Вот и я немного удивился, получив на днях такое письмо:
 
«Уважаемый автор! Здрав­ствуйте! Я от Вадима. Он сказал, что Вас заинтересует мое предложение. Я — редактор журнала. Приглашаем Вас опубликовать Ваши прозведения в нашем сборнике «Парадоксы творчества». Вот подробности.
Издательство «Вектор-Н» (г. Рязань) приглашает Вас принять участие в четвертом выпуске сборника свободных авторов «Парадоксы творчества». У нас можно разместить стихи, прозу и графику, критические статьи и научные статьи. В нашем сборнике несколько тематических разделов:
— Истории любви
— Лики природы
— Удивительные случаи
— Когда я был маленьким... (рассказы для детей и о детях)
— Видеть сны (мистические и фантастические рассказы, стихи)
— Мы просто sexy
— Ирония жизни, как мы ее видим
— Пофилософствуем?
— Неформат
— Парадоксы творчества (статьи, исследующие природу творчества. Критические статьи о любом искусстве)
— Немного психологии (впечатления от тренингов, собст­венные наблюдения и т. д.).
Для постоянных авторов есть два бесплатных раздела — «Впечатления месяца» и «О нас пишут». Сборник иллюстрируется черно-белой графикой. Авторы могут присылать как свои графические работы, так и заказать иллюстрации к своим произведениям. Состав сборника, авторские договоры и подробности — на сайте http://www.paradox.h16.ru. Все присланные Вами материалы проходят тщательную редактуру и корректуру. При желании автора мы пишем рецензию, которую публикуем в сборнике. Просим Вас присылать выбранные Вами произведения в письме (не ссылками). Это повысит качество анализа присланных Вами материалов и ускорит ответ. Для участия в сборнике автор делает взнос в размере 210 рублей за публикацию страницы (странице в нашем сборнике соответствует 40 поэтических строк или 2000 знаков прозы). Что оплачивает авторских взнос:
— авторские экземпляры сборника;
— почтовые расходы;
— работу корректора;
— работу редактора;
— работу верстальщика;
— художественного оформителя;
— типографские работы, в т. ч. послепечатную подготовку сборника.
Мы высылаем авторские экземпляры без дополнительной платы. Если автор публикует больше одной колонки — высылаем соответствующее колонкам количество экземпляров. Если Вы приглашаете участвовать в сборнике своего знакомого или знакомую — для Вас подарок: 2 дополнительных авторских экземпляра!!!
Объем сборников 8-12 печ. л. (160-220 стр. формата А5). Текст располагается в одну колонку с штриховыми черно-белыми иллюстрациями. Внешний вид оформления — на сайте. Взнос — по числу страниц участия. Предварительно оценить объем Вашей публикации Вы сможете самостоятельно: в Word через меню Сервис — Статистика. Тираж сборника — 250 экземпляров. В конце года намереваемся сделать альманах «Лучшие парадоксы», куда войдут лучшие произведения наших постоянных авторов. Альманах будет бесплатным для участников. Надеемся, что он будет продаваться. Также издательство «Вектор» поможет Вам издать недорого собственную книгу — от 5 000 руб. Мы надеемся на взаимно полезное сотрудничество с Вами и желаем Вам творческих успехов. А также вдохновения и любви.
С уважением, редактор отдела прозы журнала — Текутова Наталья».
 
Некоторое время я размышлял над столь заманчивым предложением. Потом заглянул на сайт. И ответил:
«Наталье, редактору журнала, от Вадима!
Спасибо огромное за столь лестное предложение! Увы, я не думаю, что вправе принять участие в столь серьезном проекте. Робею. Вадиму большой привет! Вдохновения Вам и любви!
Сергей Лукьяненко».
 
Каково же было мое удивление, когда на следующий день Наталья снова связалась со мной!
«Здравствуйте, Сергей!
Вы очень глубоко ошибаетесь! Наш проект предназначен ДЛЯ ЛЮБОГО АВТОРА ПРОЗЫ ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! Ведь писатели и поэты мечтают быть опубликованными, и мы даем эту возможность ВСЕМ!!! Перестаньте робеть, очень прошу Вас!!! Жду Ваши произведения.
С уважением, Текутова Наталья.
Вы, правду скажу, первый такой робкий. Все с радостью участвуют в сборнике, а Вы... ДЕРЗАЙТЕ!!! Прочь сомнения и стеснения!»
 
Честно говоря, от таких соблазнительных предложений, сделанных молодому автору Сергею Лукьяненко, очень трудно отказаться!
 
На всякий случай я разыскал в Интернете на сайте «самиздат» собственные произведения Натальи Текутовой, внимательно прочитал ее авторские аннотации:
«Аннотация к разделу. Краткое содержание моего романа «Молочный шоколад»: Их любовь возникла с первого взгляда. Она — очаровательная студентка-отличница, примерная дочь и будущий юрист. Он — красавец-мулат, житель Техаса. Все было как в сказке: любовь до головокружения, ночи, полные ласк и нежности, красивые ухаживания, казалось, так будет всегда, но... Жизнь непредсказуема и полна опасностей, бед и огорчений. Тоне и Майклу суждено расстаться. Обида, боль, слезы, потери... Казалось, счастье и любовь не вернутся к Тоне никогда, в ее душе больше нет места нежности и романтике. Но... никогда не говори «никогда». Потерянная любовь возвращается, чувства оживают, душа вновь полна счастья».
Потом нашел на сайте журнала фотографию Натальи. Я посмотрел ей в глаза, и мне показалось, что Наталья не шутит.
 
Я снова ей написал:
«Спасибо большое за одобрение!
Скажите, можно ли опубликовать у вас трагическую фэнтези о любви юноши-эльфа и девушки-гнома? Действие происходит в конце Третьей эпохи, вскоре после Войны Кольца. Роман большой и неполиткорректный, потому что там много ругают гномов. Это вас не смущает? Привет Вадиму!
Сергей».
 
Но творческий зуд, который разожгла Наталья, требовал реализации. И я решил написать для нее еще и рассказ. Ну... с небольшой помощью Виталия Бианки...
«Наталья, здравствуйте!
Я переборол робость! Написал вам рассказ. Он про фэнтези, но для детей. Очень воспитательный и познавательный. Прошу опубликовать его под псевдонимом Вит Бьянко. Сколько будет стоить публикация?
Сергей».
 
Долго ждать мне не пришлось. От Натальи пришло сразу два письма:
«Сергей, добрый вечер.
Так держать! Прочь все стеснения и неуверенность! Спасибо за рассказ. Мы готовы опубликовать его в номере 6 журнала. Он займет 4 колонки. Итого за публикацию Вы должны заплатить 840 рублей. Мне мой процент как редактору и корректору — 300 рублей. Если согласны — пришлю реквизиты, куда именно Вам нужно будет перечислить указанные суммы.
Жду очень ответ.
Удачи Вам!
С уважением, редактор журнала — Текутова Наталья».
 
«Сергей, фэнтези о любви гномов, конечно, можно опубликовать. С радостью оубликуем! А произведение большое? Вы хотите сразу в одном журнале ее опубликовать или частями с продолжением? Каков объем романа? Нецензурная лексика не смущает. Если хотите, за дополнительную плату я отшлифую и смягчу эти нехорошие словечки.
Можете, если очень большой роман, издать в нашем издательстве свою книгу (но распространение ваше!!!).
ПИШИТЕ!
Спасибо за участие в сборнике.
С уважением, редактор журнала — Наталья».
 
Я понял, что просто обязан рассказать эту историю! Но на всякий случай решил спросить разрешения:
«Спасибо большое!
Я очень рад вашему отклику! Сейчас обдумываю новый роман... Скажите, а могу я рассказать друзьям о вашем издании и процитировать нашу переписку? У меня очень много друзей-писателей, их это окрылит!
Сергей».
 
Смело могу сказать, что не покривил душой. Я очень рад, я обдумываю новый роман, у меня много друзей-писателей, и, уверен, их окрылит данная история.
 
Ответ был краток:
«Рассказывайте всем и приглашайте в наш журнал!!!»
 
Следом пришло еще одно письмо:
«Сергей, вот реквизиты.
Не перепутайте!!! Тюриной Марине — 840 рублей.
Мне — Текутовой Наталье — 300 рублей.
Реквизиты прикреплены к письму. Если получите их, сообщите.
Будут вопросы — спрашивайте.
Ждем Вашу биографию и фото (их печатаем бесплатно). Вы где живете? А у Вас есть еще рассказ? Хотелось бы побольше опубликовать в 6 номере Ваших произведений. Может, отрывок из романа? Жду ответ.
Удачи Вам!
Спасибо, что участвуете в сборнике.
С уважением, редактор журнала — Текутова Наталья».
 
И еще одно:
«Сергей, вот мои реквизиты. Я — Текутова Наталья Алексеевна. Мне перечислите 300 руб. Внимательно пишите ФИО, когда будете перечислять суммы.
Удачи Вам!»
 
И еще:
«Забыла вложить свои реквизиты. Вот они».
 
Ну, реквизиты я публиковать не стану. Молодые авторы, желающие опубликоваться, обращайтесь к Наталье — она вам их вышлет. А я, поколебавшись, все-таки решил рассказ про муравьишку... тьфу, про эльфенка не публиковать. Вдруг Бианки обидится? А каждый, кто хорошо учился во втором классе, рассказ узнает.
Адреса и фамилии не изменяю, поскольку разрешение «рассказывать всем» от Натальи получено. Пусть это будет маленьким дружеским пиаром предприимчивых рязанских издателей... и замечательного писателя-анимиста Виталия Бианки.
 
Сергей Лукьяненко: Как эльфенок домой спешил
 
Залез эльф на исполинскую березу. Долез до вершины, по­смотрел вниз, а там, на земле, его родной чудный эльфийский город Ламизол чуть виден. Эльфенок сел на листок и думает: «Отдохну немножко — и вниз». У эльфов ведь строго: только солнышко на закат — все домой бегут. Сядет солнце, эльфы все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось. Эльф сидит на листке и думает: «Ничего, поспею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес, через реку, через деревню. Летит эльфенок на листке, качается — чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, эльфенок себе ноги отшиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай». Смотрит эльф: рядом Огнедышащий Дракон лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки. Эльфенок говорит Дракону:
— Дракон, Дракон, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А кусаться не будешь?
— Кусаться не буду.
— Ну садись, подвезу.
Эльфенок вскарабкался на спину к Дракону. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел, так и пошел землю мерить. Эльфенок то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.
— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!
Остановился Дракон, вытянулся по земле. Эльфенок слез, еле отдышался. Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Энт-Сенокосец шагает: ноги как ходули, между ног голова качается.
— Энт, а Энт, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ну что ж, садись, подвезу.
Пришлось Эльфышке по энтовой ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Энту на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.
Начал Энт свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Эльфенка замелькали. А идет Энт не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Эльфенку такая езда. Чуть было не укусил он Энта. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку. Остановился Энт.
— Слезай, — говорит. — Вот Единорог бежит, она резвей меня.
Слез Эльфенок.
— Единорожка, Единорожка, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись, прокачу.
Только успел Эльфенок вскарабкаться Единорожке на спину, она как пустится бежать! Ноги у нее ровные, как у коня.
Бежит шестиногий конь, бежит, не трясет, будто по воздуху летит. Вмиг домчались до картофельного поля.
— А теперь слезай, — говорит Единорог. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.
Пришлось слезть. Картофельная ботва для Эльфышки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами целый день бежать. А солнце уж низко. Вдруг слышит Эльфенок, пищит кто-то:
— А ну, Эльф, полезай ко мне на спину, поскачем.
Обернулся Эльфенок — стоит рядом Гном, чуть от земли видно.
— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.
— А ты-то большой! Лезь, говорю.
Кое-как уместился Эльф на спине у Гнома. Только-только ножки поставил.
— Влез?
— Ну влез.
— А влез, так держись.
Гномик подобрал под себя толстые задние ножки, а они у него как пружинки, складные, да — щелк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щелк! — на другой. Щелк! — на третьей. Так весь огород и отщелкал до самого забора. Эльфенок спрашивает:
— А через забор можешь?
— Через забор не могу: высок очень. Ты Грифона попроси: он может.
— Грифон, Грифон, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Садись на загривок.
Сел Эльфенок Грифону на загривок. Грифон сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Гномик. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Грифона через забор и тихонько опустили на землю.
— Стоп! — сказал Грифон. — Приехали.
Эльфенок глядит вперед, а там река: год по ней плыви — не переплывешь. А солнце еще ниже. Грифон говорит:
— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Кракена кликну, будет тебе перевозчик.
Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Кракен-Спрут.
— Кракен, Кракен, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— Ладно, садись, перевезу.
Сел Эльфенок. Кракен подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.
— Миленький, шибче! — просит Эльфенок. — Меня домой не пустят.
— Можно и пошибче, — говорит Кракен.
Да как припустит. Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.
— А по земле не можешь? — спрашивает Эльфенок.
— По земле мне трудно, щупальца не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.
Посмотрел Эльфенок вперед и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Эльфышке домой!
— Гляди, — говорит Кракен, — вот тебе и конь ползет.
Видит Эльфенок: ползет мимо Тролль — тяжелый Тролль, неуклюжий Тролль. Разве на таком коне далеко ускачешь? Все-таки послушался Кракена.
— Тролль, Тролль, снеси меня домой! У меня ножки болят.
— А ты где живешь?
— В чудном эльфийском городе Ламизоле за лесом.
— Далеконько... Ну что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Эльфенок по жесткому жучьему боку.
— Сел, что ли?
— Сел.
— А куда сел?
— На спину.
— Эх, глупый! Полезай на голову.
Влез Эльфенок Троллю на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Тролль спину надвое, два жестких крыла приподнял. Крылья у Тролля точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал Тролль пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!». Будто мотор заводит.
— Дяденька, — просит Эльфенок, — по­скорей! Миленький, поживей!
Не отвечает Тролль, только пыхтит: «Уф, уф, уф!».
Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Ж-ж-ж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Тролль на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.
Эльфенок сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило. Как помчал Тролль — у Эльфышки даже дух захватило. «Ж-ж-ж! Тук-тук-тук!» — несется Тролль, буравит воздух, как пуля. Мелькнул под ним лес — и пропал. А вот и береза знакомая, и чудный эльфийский город Ламизол под ней. Над самой вершиной березы выключил Тролль мотор и — шлеп! — сел на сук.
— Дяденька, миленький! — взмолился Эльфенок. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.
Сложил Тролль тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жесткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал. Подумал и говорит:
— А уж как тебе вниз спуститься — не знаю. Я на чудный эльфийский город Ламизол не полечу: уж очень больно вы, эльфы, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.
Глянул Эльфенок вниз, а там, под самой березой, его дом родной. Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло. Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья. Не попасть Эльфышке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Умертвие Поганое сидит, кишки из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
— Умертвие, Умертвие, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, не пустят меня домой ночевать.
— Отстань! Видишь, дело делаю: кишки давлю.
— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!
Не удержался Эльфенок, кинулся на нее да как куснет! С перепугу Умертвие лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз. А Эльфенок на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дерг! И закачались они оба на кишках: кишки-то на сучок были намотаны. Качается Эльфенок на Умертвии, как на качелях. А кишки все длинней, длинней, длинней делаются: выматываются у Умертвия из брюшка, тянутся, не рвутся. Эльфенок с Умертвием все ниже, ниже, ниже опускаются. А внизу, в чудном эльфийском городе Ламизоле, эльфы хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают. Все закрыли — один, последний вход остался. Эльфенок с Умертвия кувырк — и домой.
Тут и солнышко зашло».

Всего оценок: 13, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» История двух половин
» Там, где наших нет
» ЭКОФУДС, те самые помидоры
» Губа не дура
» Гастарбайтер не писатель — гастарбайтер эстет



Комментарии (оставить свой)

От: Анечка
27.08.2008, 17:16
Здравствуйте Уважаемый редактор!
Пишет Вам девушка,которая очень любит писать статьи разных напрвавлений.Ранее я печаталась в молодежной газете своего города.Теперь я живу в Рязани этот город стал мне роднее нежели моя страна.Я переживаю все моменты которые происходят в Рязани.Пусть я еще плохо знаю принципы местных абборигенов и я не профессинальный журналист но душа стремиться со всеми подружиться и стать опытнее в любимом деле.Прошу не оставлять мое письмо без внимания.Заранее спасибо.
Искренне Ваша Анна Е.

От: warvar
11.10.2011, 21:26
Какой ужас! Великому Лукьяненко, эти крохоборы, эти акулы издательского бизнеса, посмели предложить... язык не поворачивается, господа, сказать что!!! Опубликоваться! Да как они смели?! Как могли не знать культового имени?! Доколе, господа, доколе...?!

Господину Лукьяненко, видимо, ну совсем не на что жаловаться. Журналисты не достают, папарацци не ловят.... и тут, ах, какой пассаж....
Думается, рекламку ему эту кто-то из друзей скинул, шутя. А девочка... ну что ж, даже если это имя ей знакомо, даже если она видела эти "Дозоры" в кинотеатре, вряд ли ей пришло бы в голову, что ТОТ САМЫЙ Сергей Лукьяненко, за коим-то хреном пишет ей дабы приколоться.... Не связала, вот и все.
Мне тут на днях писал один... с ником Воланд. Эх... зря я его послал.... вдруг и правда князь тьмы....

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru