ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Образцовые образцы
Брутальный небритый мужик деликатно ноет о безответной любви, а нежная блондинка, матерясь, бьет себя кулаком в грудь и поет о том, что она «е*аная принцесса». подробнее »
NEWS TOTO №40
«Ямаран Бяана?» На этот истинно калмыцкий вопрос наш корреспондент в Калининграде Роман Романовский ответил бы, наверное: «Хорошо». Или: «Sehr gut». Все-таки он живет почти за границей. подробнее »
Мобильник - убийца
Мобильник – это вредная привычка, чуть менее распространенная, чем курение, и чуть больше – чем пьянство. подробнее »
Молодежные движеения: смотри в оба
Да здравствует декабрьский 2004 года украинский оранжевый переполох. Он довел оранжевый цвет до такой степени вульгарности и амикошонства, что в оранжевое даже стало по приколу одеваться подробнее »
Мокрое дело
Прижимаясь к стенам домов, они крадутся навстречу друг другу. Вот в перекрестье улиц мелькнула тень подробнее »

Главная » Архив » Номер 44 » Макгаффин суверенной демократии
Макгаффин суверенной демократии
Номер: №44, "Код 2007"
(21 декабря 2006 — 15 января 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Олег Кашин,


Ключевым понятием хичкоковского кинематографа был МакГаффин. Слово пришло в теорию кинематографа из вот такого глупого анекдота:
— Что такое МакГаффин?
— Вы разве не знаете? Это устройство для ловли горных львов в Шотландии.
— Но ведь в Шотландии нет горных львов!
— Вот именно. Значит, и МакГаффина никакого не существует.
В шпионском триллере МакГаффин — это то, за чем охотятся герои. Какой-нибудь микрофильм, или папка с документами, или просто кусок бумаги с накарябанными на нем неразборчивыми буквами. Зрителю, конечно, нет и не может быть никакого дела до содержания этого микрофильма, папки или бумажки. Зрителя интересуют погони, перестрелки, драки. Чтобы не возникало впечатления, будто герои триллера гоняются-стреляются-дерутся просто так, безо всякого смысла, где-то на обочине зрительского внимания обязательно должен мелькнуть МакГаффин. Вроде пустяк, но без него триллера просто не может быть.
Российская политика — это затяжной триллер. Год за годом, уже много лет подряд, в кадре и за кадром герои этого триллера находятся в бесконечной погоне друг за другом. Иногда звучат выстрелы, кто-то матерится, первые полосы газет время от времени кричат заголовками что-то невнятное. Где же МакГаффин?
А его, представьте себе, до недавних пор не было. Молодая российская демократия, как и всякий начинающий режиссер, в погоне за внешней эффектностью не учла самой важной детали. Получилось что-то вроде фильма «Меченосец» — вроде и кровь льется, и секс вниманием не обойден, но вот не цепляет почему-то.
Первым, надо отдать ему должное, как раз и спохватился Владислав Сурков. Заполнив пустовавшее свято место загадочным словосочетанием «суверенная демократия», Сурков придал российской политике именно ту недостававшую ей ранее долю смысла.
Кто-то может сказать: «Ну и кому нужны эти смыслы?». Глупый вопрос. В самом деле, а кому нужен МакГаффин, когда вы сидите в кинотеатре? В принципе, тоже никому, но если в фильме не будет МакГаффина, вы, скорее всего, просто не досидите до конца сеанса. И у вас настроение испорчено, и создателям фильма обидно.
Удачно выбранный МакГаффин гарантирует успех. Соединенные Штаты Америки уже который президентский срок несут миру торжество демократии американского образца и прекрасно себя чувствуют. Она что, не МакГаффин? А «социализм с китайской спецификой» — что, он кого-то по-настоящему интересует на фоне стремительного превращения Китая в мировую сверхдержаву?
Да даже наши братья украинцы на глазах изумленного мира придумали себе своего МакГаффина; он, правда, вышел совсем странный — Голодомор как национальная идея. До голода тридцатых годов на современной Украине, конечно, никому никакого дела нет, но Голодомор становится тем стержнем, который держит всю украинскую политику. Типичный МакГаффин.
Свой МакГаффин, наконец, был и у Советского Союза — коммунизм. Мало кто всерьез задумывался о бесклассовом и безденежном обществе будущего, но стремление к нему обеспечивало все успехи страны, более того — когда общество всерьез усомнилось в том, что коммунизм в принципе возможен, страна немедленно перестала существовать. Серьезный урок всем нам, между прочим.

Всего оценок: 3, средний балл: 2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Вдохновленные браком
» Смешались в кучу «кони», «мясо»…
» Репетиция оркестра
» Без музыки
» Брат-близнец Абрамовича

Статьи рубрики:
» Не надо втягиваться
» Когда ученые боялись собственных созданий?
» Вырастить город будущего
» О вооружениях
» ЦИК... И не только



Комментарии (оставить свой)

От: WrryboBOqEPbL
06.06.2012, 12:59
You're on top of the game. Thanks for srhnaig.

От: YKnGWbeeOJklsXVJl
06.06.2012, 22:50
jZuEp4 gdmnbntjprou

От: xYzCdVUFAdaljNMTkee
11.06.2012, 20:47
Qx6msu mzdusxhoaxkq

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru