ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Дом для бездомных-2
Уже известная участием в реалити-шоу «Сердце Африки» корреспондент газеты «Re:Акция» Рада Разборкис и бывшая участница проекта «Дом-2» Маша Политова раскрывают закулисные стороны жизни «Дома» подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
RЕ:ЙТИНГ молодых политиков ВТОРОЙ тур
«Re:Акция» провела титаническую работу по расчистке итогового списка как от тех, кто уже может стать президентом, так и от тех, кто им не собирается становиться. Узнай, кто станет президентом будущего! подробнее »
Хочу все сдать!
Любой из нас дорого бы дал за возможность оказаться в Хогвартсе. Не потому что все мы – такие уж фанаты очкарика Поттера. А потому что Высшая Школа Магии – идеальное учебное заведение, воплощающее в себе все академии, университеты, институты и колледжи мира. подробнее »
Нет слов
…Взрыв даже не прогремел, а как-то глухо хлопнул. На первом этаже ближайшего дома вылетели стекла. У нас в здании университета задрожали окна. Первая реакция — оцепенение. Мы выглянули в окно — ничего не видно подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Радио-нюни
Радио-нюни
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Без чувств
Тема: День радио
От: Наталья Пыхова


Как ехидно отметил один из наших сегодняшних комментаторов Сергей Стиллавин, бумажные СМИ вспоминают о радиовещании лишь раз в году – 7 мая, в День радио, прямо как мужчины о женщинах – 8 марта. «Re:Акция» же решила пойти дальше – и даже в День радио на полосе «Без чувств» не говорить о нем ни слова. Возможность рассказать о своей работе мы предоставили самим работникам радиовещания.
О том, что происходило с отечественным радиовещанием вчера, и как с ним обстоят дела сегодня, нам рассказал Георгий Плужников.
О перспективах развития радио противоречивые (как всегда) мнения высказали «Бивис и Батхед» отечественного FM-диапазона, ведущие утреннего шоу на радио Maximum Геннадий Бачинский и уже упомянутый выше Сергей Стиллавин.
 
Что вещаем?
Плужников: 20 лет назад отечественное радио было исключительно «говорящим». Лишь некоторые программы предлагали слушателям концерты (чаще всего классической музыки) и программы по заявкам (например, «В рабочий полдень»). Но в 1990 году всесильное Гостелерадио СССР перестало быть монополистом. Появились коммерческие радиостанции, сделавшие ставку на музыку – и не проигравшие.
Стиллавин: Вырваться из замкнутого круга «3 минуты новостей – музыка – реклама» хотелось бы, но в ближайшее время я таких перспектив не вижу. Разговорный жанр на радио сегодня – только критический: молчание – знак согласия, разговор – знак протеста. К тому же, чтобы слушать «разговорное» радио, надо быть бездельником, а сейчас в стране мало праздношатающихся. Шоу подобных нашему с Бачинским больше не будет. Мы – единичный случай, а не тенденция.
Бачинский: Будет много разной музыки, но и «разговорных» шоу тоже будет много. Если поначалу для слушателя музыка была открытием, теперь она скорее фон. Сейчас люди хотят, чтобы их развлекали, поэтому количество шоу будет расти.
 
Музыка
Плужников: Радиослушатели, сытые по горло советской эстрадой, «на ура» восприняли западную музыку, предложенную новыми радиостанциями («Европа Плюс», «М-Радио», «Ностальжи»), – ведь она так долго была «запретным плодом». Русско-советской, как, впрочем, и русско-антисоветской музыки в эфире практически не было. Когда программный директор «М-Радио» Франсуа Демье стал ставить в эфир сначала одну, потом две отечественные песни в час, это было воспринято как чудачество. Сегодня большинство радиочартов заполнено нашей музыкой, и в то, что когда-то в эфире ее почти не было, верится с трудом.
Стиллавин: Когда появилась «Европа Плюс», я наслаждался прослушиванием западной музыки в хорошем качестве ровно один день. Назавтра, включив радио, я услышал абсолютно те же песни, и удовольствие куда-то пропало. Это – ротация, от нее никуда не деться. Были эксперименты, например, радио «Модерн» до 2000 года не имело плей-листов: диджей ставил музыку по своему вкусу. Это тоже спорный вариант. Во-первых, диджей должен и выбирать музыку, и говорить со слушателем. Часто он всего просто не успевает. Во-вторых, он тоже человек со своими предпочтениями, и аудитория может не разделять его музыкальные вкусы. В результате мы будем развиваться, следуя принципу «не навреди». Мало песен, которые нравятся всем. Главное – чтобы композиция хотя бы не раздражала.
Бачинский: В будущем ситуация радикально не изменится. Количество нашей и зарубежной музыки будет распределяться соответственно запросам публики, как и сейчас. Единственное – можно прогнозировать появление какой-нибудь арабской музыки в эфире: пока ее нет, но «арабизация» всего мира идет полным ходом. Только «больше музык, хороших и разных» не станет. Отстоя в эфире будет полно всегда.
 
Диапазон
Плужников: Изначально в СССР как такового эфирного радиовещания практически не было: сигнал шел по проводам, как при телефонной связи. Выбор радиостанции осуществлялся нажатием одной из трех кнопок приемника, и слово «диапазон» было известно лишь радиолюбителям или постоянным слушателям «БиБиСи» и «Голоса Америки». Длинные волны позволяли охватывать наибольшее расстояние, на которое велось вещание, но качество передачи сигнала при этом было очень низким.
Появившиеся ультракороткие волны (УКВ и их верхний диапазон – FМ) обеспечили более качественный уровень сигнала и – главное – стереозвучание. Однако FM-диапазон ограничен, а аналоговый прием на АМ (длинных, средних и коротких волнах) – неустойчив. Поэтому идет поиск новых способов передачи сигнала: цифровое радио и Интернет.
Стиллавин: Цифровое радиовещание, когда качество звука из приемника такое же, как на CD, – это замечательно. Только производителям приемников выгоднее продавать нам дешевую FM-технику, хотя покупательная способность населения растет, и наверняка нашлись бы люди, желающие купить новую аппаратуру. Интернет-радио будет развиваться с увеличением числа юзеров и ростом скорости соединения. Но частные интернет-радиостанции никогда не составят конкуренцию профессионалам. Там, куда вложено мало денег, не будет большой отдачи.
Будущее же – за сращением Интернета и «цифры».
Бачинский: Скоро аналоговые радиостанции устареют, как устарели бобинные магнитофоны. Будущее за цифровым вещанием (Интернет – одна из его возможностей). Не станет каналов, которые слушают сотни тысяч человек. У каждого в приемнике будет играть своя станция, каждый будет слушать то, что хочет, а не то, что ему навязывают, как это происходит сейчас.
 
Диджеи
Плужников: В СССР дикторы были кумирами миллионов. Их голоса знал каждый – достаточно вспомнить Игоря Кириллова или Юрия Левитана.
Диджеи появившихся коммерческих радиостанций сначала были просто невидимыми парнями, которые ставят пластинки. Сейчас диджей – это звезда. Диджеи становятся телеведущими, организуют музыкальные группы, делаются программными директорами радиостанций.
Стиллавин: Позиция радиостанций очень жесткая: не делать звезд, чтобы не быть от них зависимыми. Они не заинтересованы в раскрутке диджеев «с нуля». Звезд среди радиоведущих станет меньше, но интересные люди на радио будут прорываться все равно.
Бачинский: Люди хотят шоу – и люди хотят личностей. Чтобы стать диджеем, надо в первую очередь быть личностью, не боящейся высказывать свою точку зрения. Сегодняшняя ситуация, когда в эфире полно безликих диджеев, просто «обслуживающего персонала», переменится.
 
Рейтинги
Плужников: От рейтинга радиостанции зависит в первую очередь стоимость рекламы на этой волне и, соответственно, прибыль, радиостанцией получаемая. Когда-то рейтинги не измерял никто. Потом появилась французская Mediametrie, потом был Comcon, потом – Gallup Media. Рейтинги составляются после обработки анкет, опросных листов, дневников.
Стиллавин: Вскоре Интернет покорит все и вся. Сейчас уже можно купить, например, подключенные к Интернету стиральные машины, которые скачивают из Сети новые программы стирки. Что же говорить о будущем! Когда все в мире будет завязано в единую Сеть, и смерть человека уже будет не важна – физическая жизнь и жизнь виртуальная поменяются местами. Учитывать, какую радиостанцию слушают больше, будет очень просто – как посещаемость сайта.
Бачинский: В перспективе торговля рейтингами (перед рекламодателями) превратится в торговлю базами данных слушателей. А рейтинги как таковые будут постепенно снижаться с увеличением количества радиостанций, и в конце концов потеряют свою значимость.
 
Хозяева
Плужников: Поначалу радиостанции были хоть и коммерческими, но не такими уж негосударственными. Родоначальники современного музыкального вещания имели в составе своих учредителей: как правило, иностранного партнера и одну-две государственные организации – иначе трудно было получить лицензию на вещание. Сегодня все «по-взрослому»: большинство радиостанций входят в состав различных медиа-холдингов.
Стиллавин: Объединение станций – единственный путь развития. Расширяется зона влияния, появляется возможность покупки рекламы пакетами… Будущее за несколькими крупными холдингами-монополистами. Маленьких станций может быть много, но раскрутиться они не сумеют – не выдержат конкуренции. В результате владельцы частных станций будут вынуждены «продаться» монополистам.
Главное – имя и статус радиостанции. Мы покупаем не просто продукт, но и упаковку, и название бренда на ярлыке. Человек платит за марку, потому что он себя уважает.
Бачинский: В ближайшее время, конечно, от монополизации и укрупнения холдингов не уйти. Но когда реализуется система со множеством разных радиостанций, цифровой доставкой сигнала и так далее, можно будет создать станцию с гораздо большей легкостью. Завоевать внимание публики станет сложнее: конкуренция будет расти. Но такая возможность будет у каждого.

Всего оценок: 2, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Непорочные связи
» «Космические» продукты: не пережевать!
» Прогресс на тормозах
» Нате! Это все Вам
» Модные тенденции наступившей весны

Статьи рубрики:
» Korn готовы осчастливить российских поклонников
» Прокат камней
» Научно-технический прогруз
» Писатели подписывают
» Не боись,прорвемся



Комментарии (оставить свой)

От: dEssOYuMMMVVqHg
01.12.2011, 15:47
Thanks for spending time on the computer (writing) so ohetrs don't have to.

От: nzJQfsEAfyypPKWTbBR
04.12.2011, 13:36
DlNVvY obomrprksedt

От: Pellgale
16.05.2017, 05:53
Сhеміcаl рeеlіng is a сosmеtіс рrоcеdurе аimеd at rеjuvеnating and eliміnаtіng skin dеfеcts, for whіch chеmiсаl substаncеs аre usеd thаt саusе а соntrоllеd сhеміcаl
http://chemicalpeel.in/chemical-peel

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru