ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Я не я, и маска не моя
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Маски: от мифа к карнавалу». подробнее »
Там, где наших нет
Я жду от мундиаля двух вещей: сенсаций и игры на нервах у болельщика. А что на деле? Туговато пока. подробнее »
Почему мы не умеем болеть за своих
Почему историческую победу баскетбольного клуба ЦСКА в финале Евролиги простые российские болельщики встретили так спокойно? подробнее »
Заветы октября
Арбуз — главный фильм месяца, его пропустить нельзя. Большой, сочный и запоминающийся. Изюминка — фильм уникальный, удивляющий своим необычным содержанием. подробнее »
НБП. Во что верят лимоновцы
Сам Лимонов не советует своим партийцам задумываться о том, что будет после революции, поскольку это «отвлекает от насущной задачи захвата власти». Но Марина считает, что не все так просто – задумываться им нельзя, потому что тогда может пропасть ощущение кайфа. Совсем пропасть подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Запредельные измерения нового русского кино
Запредельные измерения нового русского кино
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Итоги месяца
Тема: Кино, игры
От: Максим Александров,


Шабаш магии
Новое русское кино — совсем не похоже на почившее в бозе советское. Отвоевывать у Голливуда мультиплексы стали новые, молодые и борзые люди — клипмейкеры и рекламщики. А подавляющее большинство хитов представляют собой фантастику, которая в советские времена находилась на положении Золушки.
Символично, что начнется год с премьеры «Дневного Дозора». Съемки, досъемки и пересъемки продолжения первого русского фантастического блокбастера обросли таким количеством слухов и домыслов, что в какой-то момент сам факт его выхода на экраны оказался под вопросом. Но 1 января похмельные граждане самой мистической страны мира доползут, щурясь от яркого света, до кинотеатров и узнают, как именно простой борец с вампирами Антон Городецкий и его босс, пресветлый хайне.. пардон, Гессер, смогут одолеть коварного Завулона и спасти ничего не подозревающий мир от погружения в абстрактную тьму. До кучи присутствует россыпь «звезд» самого разного толка — от отставного депутата Шандыбина до патетического гея Бориса Моисеева. Скорее всего, нас вновь ждет яркий, китчевый видеоклип с элементами треша (в лучшем смысле этого слова). Стиль Тимура Бекбамбетова может нравиться или не нравиться, но новый фильм неизбежно станет событием — и задаст тон всему киногоду.
 
Вообще, бум экранизаций — главная тенденция русского кино последних лет. Если американские продюсеры в поисках новых идей обратились к компьютерным играм, то у нас, в самой читающей стране мира, их коллеги обратились к книжным полкам. В апреле под странным названием «Азирис Нуна» выйдет в прокат детский комедийно-фантастический фильм по книге того же Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама». Уморительные приключения двух московских школьников в Древнем Египте и в далеком будущем вполне могут стать «Гостьей из будущего» нового поколения тинэйджеров.
 
На лето и осень запланированы премьеры двух других суперпроектов. В первую очередь, внимание привлекает экранизация культового (как бы мы не относились к этому слову) фэнтэзи-романа Марии Семеновой «Волкодав». В первую очередь потому, что этот опыт не имеет аналогов в нашем кино — да и в мировом слишком часто проваливались в прокате масштабные экранизации фэнтези (на один триумф Питера Джексона приходится множество «Уиллоу», «Подземелий драконов» и «Ведьмаков»).
Могучий воин с летучей мышью на плече странствует по миру, отдаленно напоминающему реальное Средневековье. Он далеко не ангел, но очень часто именно ему, последнему из Серых Псов, приходится вступать в бой со Злом.
Будем надеяться, что не работавший ранее в таком жанре (а кто у нас в нем работал?) Николай Лебедев («Звезда») сможет сохранить дух первоосновы. Роман был написан историком–профессионалом и вызвал уважение даже у ее коллег, в отличие от огромного количества халтурной лабуды, заполонившей книжный рынок позднее. Так что помимо эпических батальных сцен и Нины Усатовой в роли мастера единоборств можно рассчитывать на крепкий сюжет и внятную идею.
 
«Параграф 78» — из совсем другой оперы. Выдающийся клипмейкер Михаил Хлебородов ориентируется скорее на голливудские стандарты (собственно, приход людей его профессии в большое кино — совершенно западная традиция). В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Бравых героев, сталкивающихся с научно-фантастической опасностью (не то зомби, не то мутанты, не то твари из Запредельных Измерений), сыграют звезды отечественного экшн-кино, включая двух суперзвезд — Владимира Вдовиченкова и Гошу Куценко. Именно вокруг их конфликта и будет строиться сюжет фильма. Кстати, именно появление амплуа «киношных супергероев» как ничто другое подтверждает факт становления отечественного кинобизнеса на ноги.
 
Режиссеры в библиотеке
При все уважении к фантастам, пишущим сегодня, — все они лишь ученики великих братьев Стругацких. Книги братьев давно перешагнули рамки жанра и стали воистину народными — так что не стоит удивляться, что в ближайшее время грядут сразу три постановки по мотивам их книг. Вот-вот (если в очередной раз не обманет) наконец представит на суд зрителей свой долгострой самый уважаемый на Западе русский режиссер Алексей Герман. Из жанрообразующей повести «Трудно быть богом» он на протяжении семи лет ваяет монументальную притчу, которая обязательно соберет россыпь призов на элитарных кинофестивалях. В роли коммунарского разведчика благородного дона Руматы — Леонид Ярмольник, что уже само по себе интересно.
Параллельно на «Мосфильме» доделывает экранизацию «Гадких лебедей» Константин Лопушанский. Самая, кажется, социальная работа братьев под умелой рукой петербуржского киноведа превратилась в лирическую повесть об отцовской любви с элементами гаррипоттерства. Интернат для особо одаренных детей под управлением пришельцев в городе, где всегда идет дождь, по всей видимости, покажут в Каннах. Чем черт не шутит — может быть, Лопушанский даже привезет оттуда приз (как когда-то за «Письма мертвого человека»).
Ну и наконец — триумфатор года уходящего Федор Бондарчук взялся за постановку «Обитаемого острова», самой энергичной и бодрой книги Стругацких, в которой раскачанный молодой человек Максим Каммерер пытается (не слишком успешно) построить рай на отсталой планете, на которую его забросила злая судьба.
 
Кинематограф перестал быть источником знаний, орудием пропаганды и главнейшим из искусств. Общество потребления окрепло достаточно, чтобы заказывать музыку на свой вкус – а желает оно сейчас в первую очередь Зрелища. И вот от кого мы его ждем…
1. Константин Эрнст. Эталон российского продюсера. Обещает, что «Дневной Дозор» станет революцией в кино.
2. Питер Джексон. В ближайшее время «мистер блокбастер» объявит, какой новый проект от хочет осчастливить своим участием.
3. Стивен Спилберг. Самый кассовый режиссер всех времен и народов готовит четвертую часть «Индианы Джонса» - и он единственный, кто может вдохнуть новую жизнь в этот морально устаревший киносериал.
4. Виктор Пелевин. Кажется, единственный из прим российской литературы, до книг которого еще не дотянулись лапы кинопродюсеров. Но экранизации «Generation П» и прочих его романов неизбежны, в свете существующего дискурса.
 
Загнивают помаленьку
Нехватка свежих идей — бич современного американского кино. Достаточно взглянуть на список премьер грядущего года — имеются несколько продолжений популярных сериалов («Другой мир», «33 несчастья Лемони Сникета»), несколько римейков классических комедий («Продюсеры», «Розовая пантера») да экранизация «Кода да Винчи». Доставшая, кажется, уже всех параноидальная история про тамплиеров, масонов и богатую сексуальную жизнь Иисуса получит экранное воплощение с Томом Хэнксом в главной роли. К сожалению, его участие — почти гарантия успеха картины. А значит, нас непременно ждут экранизации многочисленных подражаний роману Дэна Брауна (типа «Взламывая код да Винчи», «По ту сторону кода да Винчи» и «Код да Винчи не существует»). На этом безрадостном фоне свежим решением выглядит постановка фильмов по мотивам популярных «игрушек». Оторвать молодежь от дисплеев и вернуть их в кинозалы голливудские боссы пытаются, перенося компьютерных героев на большой экран.
Когда-то все начиналась с «Супербратьев Марио» (милой детской сказки по мотивам популярнейшей серии приставочных игрушек) и «Командира звена» (фильм оказался слабеньким клоном «Звездных войн»). Потом был сногсшибательный успех «Смертельной битвы», в которой ожили любимые герои популярного файтинга. Фанаты штурмовали кинозалы, радостно пуская слюни при виде тех приемов, которые они применяли в своих виртуальных сражениях. Правда, неудачи «Лары Крофт» и «Одного в темноте» показали, что популярность игры не гарантирует хороших сборов фильму. Но волну было уже не остановить — сближение игровой и киношной индустрий продолжалось. Стало уже нормой создание компьютерной игрушки по мотивам любого мало-мальски популярного фильма, а в 2006 году будут, напротив, экранизированы несколько игр, имеющих массу поклонников.
В феврале «мастер жанра» Уве Болл представит на суд зрителей «Бладрейн» — готичную сказку о румынских борцах с вампирами с ослепительной Кристанной «Терминатрикс» Локейн в главной роли. Имя режиссера навевает нехорошие предчувствия, но это лишь усиливает интригу…
На май намечена премьера «Сайлент Хилл» — «ужастика» о наступлении Тьмы на захолустный американский городок. Проект выглядит многообещающе — в режиссерском кресле Кристоф Ганц, многим памятный эстетскими кинокомиксами вроде «Плачущего убийцы». Похоже, именно эта картина станет самой «кинематографичной» среди себе подобных.
Дальше — больше. Компания Microsoft готовит свой собственный кинопроект — Halo по мотивам популярнейшего шутера. Без сомнения, все, кто вдоволь наистреблял инопланетных монстров самостоятельно, с удовольствием посмотрят на то, как это делают киношные «звезды». Вот-вот стартуют съемки картины Return to Castle Wolfenstein под управлением Пола Андерсона («Обитель зла») — даром что опыт фильмов о Второй мировой накоплен уже большой. В перспективе количество «фильмов по играм» превысит количество экранизаций комиксов!
Если эти проекты окажутся успешными, в недалеком будущем произойдет фактическое слияние кино и игр — появятся интерактивные фильмы с возможностью влияния зрителей на происходящее — по сути, игры станут показывать в кинотеатрах. А сообщество киноманов и субкультура геймеров объединятся в одно целое.

Всего оценок: 7, средний балл: 2.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Не до ма жор
» Рабы не мы
» Улыбнитесь - Вас показывают
» Девочки-инетчицы
» Жизнь по законам гор

Статьи рубрики:
» Незаметные люди
» Гамлет? Быть
» Корпорации мифов
» Медленнее, ниже, слабее
» Нас хотят все рекорды



Комментарии (оставить свой)

От: alexeinow
17.03.2007, 23:23
САЙТ ОФИГЕННЫЙ! ПОБОЛЬШЕ ФИЛЬМОВ ОТ РОССИИ БЫЛО- БЫ ЗАШИБИСЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

От: Александра Крестова
28.04.2008, 17:49
Автор, не трогайте темы, в которых Вы не разбираетесь! Видно киноведение - не ваш профиль и киноведческое отделение по Вам определенно не плачет. Вы обыкновенный потребитель, знаете только потребительские фильмы, уровень, скажем, Муратовой, Торковского и т.д. недостижим. Посоветовались бы вначале со знающими людьми, а то в интернете и без того говножурналистов развелось неграмотных море.
Удачи.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru